Одной из главных целей компании в 2007 г. была разработка и внедрение системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Для ее реализации руководством компании было принято соответствующее решение о начале работы, которая началась с формирования политики в области качества, в которой были сформулированы основные цели:
- Предоставление заказчикам (потребителям) современных и эффективных продуктов на уровне мировых стандартов по техническим характеристикам и качеству.
- Максимальное удовлетворение настоящих и будущих потребностей заказчиков, в том числе и индивидуальных требований.
- Обеспечение высокого качества поставляемой продукции и бесперебойной эксплуатации у заказчиков в условиях непрерывного производственного цикла.
- Повышение качества всех процессов в организации, в том числе непосредственно не связанных с разработкой, производством и поставкой продукции.
- Обеспечение устойчивого роста, финансовой стабильности предприятия, экономического благополучия и социальной защищенности персонала.
Инструментом для достижения этих целей должна была стать разрабатываемая система менеджмента качества.
Из всего спектра менеджмента было решено остановиться именно на менеджменте качества, включающем три управленческих процесса:
- управление качеством
- обеспечение качества
- улучшение качества.
Управление качеством - одна из важнейших сторон менеджмента качества ЗАО «Энерпром-Электроникс».
Управлять качеством - значит планировать, организовывать исполнение и исполнять, контролировать, анализировать результаты деятельности и разрабатывать меры по улучшению.
В своей работе мы активно используем основные принципы менеджмента качества.
Главный смысл деятельности нашей компании - ориентация на потребителя, удовлетворение его настоящих и будущих потребностей, в том числе и индивидуальных требований.
Область распространения системы менеджмента качества охватывает проектирование, разработку и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами (АСУТП), автоматизированных информационно-измерительных систем (АИИС), систем электроснабжения; разработку, производство, шеф-монтаж и сервисное обслуживание электротехнической продукции, изделий промышленной электроники, конвейерных весов; выполнение монтажных и пуско-наладочных работ.
На первом этапе разработки системы менеджмента качества мы провели ряд семинаров по обучению персонала в области управления качеством, ознакомили сотрудников с основными положениями стандартов ИСО серии 9000, подготовили внутренних аудиторов.
Для внедрения системы была разработана документация по основным и вспомогательным процессам, отработана процедура внутренних аудитов.
Процесс внедрения системы менеджмента качества проходил не просто, а иногда даже болезненно. В дополнение к основной работе на плечи сотрудников легла нагрузка по документированию производственных процессов. Это потребовало значительных усилий от персонала.
Хотя сертификация СМК не является обязательным требованием стандарта ИСО 9001:2000, было принято решение провести сертификацию в авторитетном органе по сертификации в системе ГОСТ Р – «ТЕХЦЕНТРЕ-РЕГИСТР».
Перед сертификационным аудитом мы провели во всех подразделениях внутренний аудит, который позволил реально оценить нашу готовность к предстоящей сертификации.
Итогом аудита явилось заключение о соответствии. По его результатам в 2008 году был получен сертификат соответствия СМК требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
В 2011 году успешно пройдена ресертификация по ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
Этот сертификат распространяется и на деятельность Иркутского филиала компании.
ЗАО "Энерпром-Электроникс" не останавливается на достигнутом и осуществляет развитие и внедрение СМК в своих подразделениях.
Планируется ввод электронного документооборота СМК.
В настоящее время ведется разработка бизнес-процессов по основным направлениям деятельности.
Цель создания СМК не сводится к получению сертификата. Мы хотим реально повысить качество нашей работы, повысить удовлетворенность заказчиков посредством эффективного применения СМК, наладить постоянную обратную связь с нашими заказчиками, сделать нашу работу удобней как для заказчиков, так и для сотрудников, повысить документированность и, как следствие, прозрачность нашей работы.
Таким образом, основная цель внедрения системы менеджмента качества - это создание единой системы управления, основанной на постоянном улучшении качества работы компании.